РА МА ДА СА (целительная медитация «Сири Гаятри»)
В практике кундалини йоги есть отдельное направление, которое занимается целительством, называемое Сат Нам Расаян, где используются специальные медитации, направленные на активацию целительского потока. Однако даже если вы не собираетесь становиться целителем и глубоко погружаться в такую специфическую вещь, как целительство, вы можете практиковать медитацию «Сири Гаятри», больше известную как РаМаДаСа. Это совершенно замечательная медитация, простая и доступная каждому, которая позволяет нам направить свои собственные ресурсы на самоисцеление, либо на помощь другим. Ее можно использовать для исцеления физического либо душевного недуга, в том числе в состоянии, когда вы вроде бы здоровы, но «что-то не так» — на душе, в уме, в теле.
Целительная практика, медитация c мантрой РА МА ДА СА, была дана Йоги Бхаджаном как одна из самых сильных мантр, помогающая исцелять себя и других. Это мантра, которая трансформирует дисбаланс и нездоровое тело в гармонию и здоровье, сжигая все семена болезней, и производя работу на разных уровнях: ментальном, духовном, эмоциональном и физическом. Практика одновременно простая, мощная и универсальная, в связи с чем вокруг нее появилось множество историй, легенд и просто мифов.
Однако никакой магии, «колдовства» или «волшебства», или «чуда» здесь нет. Точнее, «чудо» есть – это простое «чудо» нашего обращения к нашему Высшему Сознанию, к своей истинной природе, и воссоединения с ним. Это просто момент остановки и «вспоминания» того кто мы есть и откуда, нашего воссоединения с самими собой. И в этот момент достигается наша цельность, нарушенная нами же в наших «боях» в проявленном материальном мире. Наступает исЦеление.
Технология воздействия мантры на физиологическом и энергетическом уровнях имеет свое объяснение:
«…Восемь звуков, составляющих мантру, стимулируют поток Кундалини, заставляя его двинуться вверх по центральному каналу позвоночника и по всем чакрам. Как только энергия кундалини активизируется, тогда, как правило, изменяется обмен веществ, приспосабливаясь к новому энергетическому состоянию. Изменения происходят также в обоих полушариях головного мозга. Вибрация звуков приводит в равновесие все зоны головного мозга и активизирует медитативный ум…» (из книги «Практики Водолеев»).
Помимо особого вибрационного эффекта, создаваемого звуковым потоком, есть еще и эффект, скажем так, «энергетический» связанный, со «смысловым наполнением» мантры. Мантра РА МА ДА СА СА СЕЙ СО ХАНГ задействует все силы, все элементы Мироздания:
РА — символизирует Солнце, Отца, мужскую энергию. Это огненная основа, движущая сила, дающая возможность всему живому расти. На Земле не может существовать жизнь, если Солнце не будет обогревать нас своей целительной, жизненной силой. Звук РА очищает и наполняет силой.
MA — водная основа, символизирует Луну, Мать, женскую энергию. Это способность к восприятию, принятию, растворению, успокоению. МА взывает к Космосу через звук сострадания, чтобы Вселенная стала Матерью, а Вы ребенком, и она позаботится о Вас и принесет вам исцеление, даря невозмутимость и питая Вас.
ДА – несет в себе энергию Земли. Это – наша основа, наша надежность, безопасность, уверенность. Это то, откуда идут наши корни, то, за что мы можем «зацепиться» и оттолкнуться, чтобы вырасти вверх, следуя за энергией Солнца.
СА — символизирует Воздух. Это – безличное Бесконечное, это Космос во всем единстве его проявлений. Когда звук переходит на внешний план, появляется “ААА”, и это символизирует начало всего.
Звук СА повторяется дважды, и это поворотный момент в мантре. Первая часть этой мантры – это восходящий поток, мы отправляем наш запрос в Бесконечное. Достигнув Космоса, звук СА делает поворот, и возвращается к нам, вниз, неся с собой всю силу Космоса, связывая воедино Земное и Небесное, даруя нам целостность. Другими словами, вторая часть мантры приносит целительные качества высших миров на Землю.
СЕ(Й) – это наше индивидуальное, это воплощение общего Бесконечного (СА) в конкретном ТЫ.
СО — это наш личный смысл, наша идентификация.
ХАН(Г) — это Бесконечное, реальное и вибрирующее вокруг нас. Это пребывание Бога во всем и в каждом. Вместе СО ХАНГ можно означают “Я это Ты”. Таким образом мы признаем равенство каждого человека друг с другом, признаем что все мы – Одно, что весь мир – это разные воплощения одного замысла. Мы признаем что мы – не отдельная единица, а часть Всеобщего Бесконечного, и принимаем всю силу, благодать и мудрость этого всеобщего потока, и выражаем свою готовность жить, действуя как составная часть Единого целого, развиваясь, совершенствуясь и руководствуясь Всеобщими законами Мироздания.
Таким образом, в целом мантра РА МА ДА СА СА СЕЙ СО ХАНГ позволяет энергии совершить в нас полный круг, проходя через все чакры, через все Таттвы. В первой части мантры мы поднимаемся к Бесконечному, затем разворачиваемся, соединяя Предельное с Беспредельным. Затем возвращаемся к своему Земному воплощению, привнося в него отсвет ясности. Мы поднимаемся от Земли к Небесам, а затем спускаемся вновь на Землю, объединив все воедино! Секрет состоит в возможности и искусстве трансформировать одно в другое.
Сам Йоги Бхаджан говорил об этой мантре так:
«Когда вы поете эту мантру, вы поднимаетесь к бесконечности, а возвращаетесь с завершенным результатом. Многие люди забывают, что их сущность в бесконечном, в безграничной творческой силе космоса. Когда человек, будучи истинным, движется по жизни осознанно, получая переживания своей красоты, он соприкасается со своей божественностью. После этого он сможет воссоединить свою судьбу со своими высшими возможностями… Эта практика вне времени и не может устареть. Она работала раньше, работает и сейчас, и будет работать в будущем. Ни место, ни условия, ни время не могут повлиять на действие этой мантры. Она сожжет все семена болезней…»
Вот еще одно из описаний действия этой мантры:
«…К некоторым мантрам следует относиться как к самым редким прекрасным самоцветам. Эта удивительная мантра притягивает к себе исцеляющую лучистую энергию Космоса, так же как драгоценный камень притягивает сияние Солнца. Её, как и камень, можно оправлять по-разному. Йоги Бхаждан дал несколько техник, где использование внутренней динамики этой мантры служит различным целям. Если освоить хотя бы одну из этих техник, то наградой станут исцеление от болезни и прояснение сознания…»
Также, конечно, имеет значение и положение рук в этой медитации. Мне пока не удалось найти конкретного объяснения смысла положения рук в данной медитации (то есть почему именно так, а не иначе), но я могу предположить следующее. Ладони мы держим так, что они совершенно точно раскрыты и направлены в небо – таким образом создается некая «посадочная площадка» для потока энергии извне. Ладони раскрыты как для принятия, но это не просящий жест, который часто можно встретить в медитациях. Если обратить внимание на углы, то видна очень четкая геометрия, создается впечатление четко продуманной «схемы приема энергии», причем конкретной энергии определенного рода. Отведенный же в сторону большой палец, символизирующий Эго, видимо, позволяет «отвести» в сторону наше Эго, чтобы сознание оставалось чистым и не мешали помехи, создаваемые нашим Эго.
Поза: простая поза (со скрещенными ногами), неполная Джаландхара-бандха (горловой, или шейный замок).
Мудра: локти прижаты к бокам так, чтобы было удобно удерживать руки в согнутом положении. Руки от локтя до запястья подняты в стороны под углом 45 градусов к телу. Ладони открыты и смотрят точно вверх (как будто поддерживаем потолок). Все пальцы, кроме большого, соединены. Большие пальцы отведены в сторону.
Глаза: закрыты и сфокусированы в точке между бровей, либо чуть приоткрыты и сфокусированы на кончике носа. Если делаете медитацию со свечей – смотрите сквозь едва приоткрытые глаза на пламя свечи.
Мантра: РА МА ДА СА СА СЕЙ СО ХАНГ
Техника выполнения: произносите мантру, фокусируясь на звуковом потоке. Следите за артикуляцией, произносите звуки очень четко, за исключением последнего звука «ХАНГ». Технически звук «нг» — это носовой звук, его не нужно петь четко, а следует просто с помощью звука создавать вибрацию (это позволяет осуществить «микромассаж» внутренних органов, улучшить микроциркуляцию, стимулировать шишковидную железу). Пойте так, чтобы явственно чувствовать звуковой резонанс в полости рта и гайморовых пазухах. При этом при пении звука «ХАНГ» не следует долго тянуть носовое «нг».
На «СО» и «ХАНГ» энергично втягивайте Пупочный центр. В некоторых источниках говорится, что нужно втягивать Пупочный центр на первое «СА» и на «СО», а на «ХАНГ» добавлять Уддияна-бандху (диафрагмальный замок). Однако по опыту данный вариант представляется не вполне корректным (возможно, поэтому впоследствии, в более свежих изданиях книг он и был откорректирован по решению совета 3HO).
Мысленно сосредоточьтесь на свойствах, порождаемых этими комбинациями звуков. По возможности применяйте визуализацию:
— когда вы поете слог РА, представляйте, что вы «поете его справа» от себя, обращаясь к энергии Солнца и к мужской энергии своего Рода (отца, дедов, братьев).
— когда вы поете слог МА, представляйте, что вы «поете его слева» от себя, обращаясь к энергии Луны и к женской энергии своего Рода (матери, бабок, сестер).
— когда вы поете слог ДА, представляйте, что вы словно зачерпываете энергию Земли, обращаясь к своим корням, энергии всего своего огромного Рода, всем поколениям.
— когда вы поете слог СА, представляйте, что всю энергию Солнца, Луны и Земли, которую Вы только что зачерпнули, Вы, словно птицу, выпускаете вверх, в небеса, посылая свой «запрос» в Космос.
— когда вы поете слог СА во второй раз, представляйте, что вся мощь, сила и Космоса опускаются на вас, накрывают вас и пропитывают вас, проникая дальше в ваше существо при пении СЕЙ СО ХАНГ.
Время: начните с 11 минут, постепенно доводя до 31 минуты. На групповых практиках мы поем мантру 62 минуты.
Завершение: удерживая руки в том же положении, сделайте глубокий вдох. Задержите дыхание и мысленно попросите об исцелении того человека, который в этом нуждается (или себя). Представьте его себе здоровым, полным сил, счастливым. Нарисуйте в своем воображении, как его заливает поток прозрачного белого света, под которым человек полностью исцеляется. Сделайте полный выдох. Снова сделайте глубокий вдох, задержите дыхание и мысленно попросите об исцелении еще раз. Сделайте выдох, поднимите руки вверх и хорошенечко потрясите ладонями.
Эту медитацию вы можете практиковать самостоятельно, в любое время, когда у вас возникла на то потребность, но наибольший эффект мы, безусловно, получаем, встречаясь где-то раз в два месяца на групповой практике. Подробнее об этой практике вы можете почитать здесь. Если вы находитесь не в Москве, но хотите присоединиться к нашей групповой практике для получения большего эффекта, вы можете сделать это дистанционно, начав практику в одно время с нами. Обычно перед практикой мы делимся своими «запросами» — то есть тем, что привело вас на практику именно сегодня и что мы хотели бы исцелить, а также несколько слов посвящаем тому, куда будут направлены деньги от практики (обычно это срочные операции детям), затем выполняем простой «настроечный» комплекс. Сама медитация начинается где-то через 30 минут от обозначенного времени начала практики и длится 62 минуты.
Если вам тяжело оставаться в одной позе без движения в течение 62 минут, вы можете менять положение ног в ходе практики, стараясь не разрывать общий круг и держать руки в том положении, которое указано в инструкции к медитации. Если вы не можете сидеть со скрещенными ногами — садитесь на колени и пятки, если недоступно и это — садитесь, упершись спиной к стене, либо на пуфик, подушки или стул — главное, чтобы ваш позвоночник был прямым. То есть при выполнении этой медитации не нужно «истязать себя» строгим четким соблюдением инструкции, если ваше состояние не позволяет вам этого сделать. Главное здесь — «войти в поток» и не прерывать это состояние, поэтому если у вас нет опыта, или вы неважно себя чувствуете и понимаете, что не в силах четко выполнить все инструкции — пожертвуйте инструкциями, пусть лучше вам просто будет комфортно. Если вы пришли на групповую практику и ваше физическое состояние не позволяет вам сидеть (или вы пришли с кем-то, кто очень болен) — вы можете лечь на коврик в центр круга. Те же, кто уже имеет опыт этой практики, могут позволить себе четкое следование инструкциям — для получения большего эффекта.
Приведенная техника медитации РА МА ДА СА — классический вариант. Его Вы можете использовать для самостоятельной работы. На групповой практике мы можем использовать дополнительные элементы.
Видеоотрывок из вступительной беседы перед практикой 14 августа 2016 года
РА МА ДА СА подобна редкому бриллианту, который соединит вас с чистой энергией Вселенной, со своими высшими возможностями. С помощью этой медитации вы поднимаетесь к Бесконечности, а возвращаетесь с завершенным результатом.
Практикуйте эту медитацию для себя, посвящайте ее родным и близким.
Хорошей практики!